Кадровая политика

В 2022 году Правлением АО "НУХ "Байтерек" была утверждена Единая кадровая политика Холдинга, которая является корпоративным стандартом, регулирующим вопросы эффективного управления человеческими ресурсами как в Центральном аппарате Холдинга, так и в его дочерних организациях. Этот документ предусматривает значительные изменения в процессах управления персоналом в следующих областях: стратегическое планирование в области управления персоналом, организационное развитие и дизайн должностей, подбор и адаптация персонала, кадровый маркетинг и формирование имиджа работодателя, управление производительностью, вознаграждение персонала, обучение и развитие персонала, управление кадровым резервом и талантами, развитие и поддержание корпоративной культуры, а также администрирование процессов в области управления человеческими ресурсами. Согласно данному документу, его действие распространяется до 2024 года.

  • Холдинг соблюдает требование Трудового кодекса о нормальной продолжительности рабочего времени работников;
  • 100% работников в Холдинге наняты на условиях полной бессрочной занятости.

Стратегическое HR- планирование

Стратегическое планирование в области управления персоналом основывается на корпоративной стратегии, анализе внешних и внутренних тенденций. В контексте этого направления кадровое планирование решает как краткосрочные, так и долгосрочные потребности Холдинга в персонале, их квалификации, а также определяет необходимое количество работников.

Организационное развитие и дизайн должностей

Это направление включает в себя своевременный анализ изменений в бизнес-процессах, появление новых должностей в результате различных внешних и внутренних изменений. В рамках этих изменений для всех позиций разрабатываются должностные инструкции, устанавливается и соблюдается норма управляемости, а также определяется грейд должности. Регулярно изучаются перспективные потребности в персонале и анализируются бизнес-процессы с целью возможной автоматизации.

 

Подбор и адаптация персонала

АО «НУХ «Байтерек» применяет принцип поиска и отбора персонала на 3-этапной основе: в первую очередь рассматриваются кандидаты из Президентского молодежного кадрового резерва и Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек», во вторую – внутренние кандидаты (работники АО «НУХ «Байтерек», дочерних организаций и сектора аутсорсинга), в третью – внешние кандидаты. Данный принцип поиска и отбора позволяет регламентировать приоритетность внутреннего отбора в целях удержания ключевых специалистов и мотивации к продолжительной работе в Группе Холдинга. Информация о поиске внешних кандидатов в обязательном порядке рассылается внутренним кандидатам, посредствам рассылки внутри Группы Холдинга и при внешнем поиске публикуется на сайте АО «НУХ «Байтерек», а заявки принимаются посредством электронной почты.

Адаптация персонала происходит с применением современных инструментов геймификации.

Кадровый маркетинг и брэнд работодателя

Для продвижения HR-бренда и увеличения вовлеченности сотрудников в деятельность Холдинга, а также для обеспечения внутренней коммуникации и прозрачности, был введен комплекс мероприятий. Среди них открыт Telegram-канал под названием HR News, предназначенный для публикации новостей компании. С 2023 года введен в эксплуатацию интранет-портал B-life, который позволяет публиковать новости, видеоролики, проводить анкетирования и опросы среди сотрудников. Также ежеквартально проводится анкетирование сотрудников для оценки уровня удовлетворенности работой внутренних департаментов, где анализируются такие аспекты, как эффективное взаимодействие в проектах, уважительное отношение и помощь в решении проблем. Этот показатель включен в карту ключевых показателей (KPI) сотрудников.

Управление эффективностью


Управление эффективностью в Холдинге определяется наличием системы оценки эффективности для каждого работника. Показатели эффективности четко структурированы от высшего руководства до рядовых работников. Процесс планирования, фактического исполнения и оценки персонала автоматизирован с использованием карт ключевых показателей (KPI) как для административного, так и для руководящего персонала. С 2022 года внедрена комплексная система оценки эффективности на основе 20-клеточной модели. Все кадровые решения принимаются с учетом оценки эффективности деятельности, которая используется на протяжении 2023 года.

 

Вознаграждение персонала

С 2017 года в Холдинге и в дочерних организациях внедрена система грейдирования, основанная на методике Korn Ferry, которая в равной степени обеспечивает принцип внутренней справедливости в оплате, а также внешней конкурентоспособности. В результате, по всему Холдингу используется прозрачная компенсационная политика. Система мотивации включает финансовые (повышение заработной платы, премия) и нефинансовые составляющие (тренинги, продвижение по службе, участие в программе управления талантами). Вместе с тем, используются инструменты нематериального стимулирования: ежегодно среди работников проводятся конкурсы, соревнования, награждения лучших работников.

Кадровый резерв и управление талантами

По состоянию на 31.12.2023 г. в Едином кадровом резерве числятся 95 работников Холдинга и дочерних организаций. За период с 2022 г. по 2023 г:

20 резервистов Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек» получили назначения на вышестоящие позиции.

3 резервиста Единого кадрового резерва Группы АО «НУХ «Байтерек» завершили свое обучение в ведущих РФ и мира по программам MBA, EMBA. 3 работника в 2023 году поступили на грантовую программу EMPM Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

5 резервистов получили профессиональные международные сертификаты (CIMA, DiPIA, Prosci и СFE).

Обучение и развитие персонала


Обучение и профессиональное развитие сотрудников направлены на обновление и расширение теоретических и практических знаний, умений, компетенций и навыков в области профессиональной и управленческой деятельности. Целью этого процесса является обеспечение эффективного выполнения должностных обязанностей и решение задач, определенных в соответствии со стратегией развития Холдинга.

Организация обучения и профессионального развития работников Холдинга осуществляется на основании следующих принципов:

  • соответствие темы и содержания обучающих мероприятий потребностям, определенным в соответствии с должностными обязанностями работника, результатами оценки его деятельности, целями и задачами, поставленными перед работником;
  • направленность обучающих мероприятий на решение конкретных задач, обеспечивающих повышение эффективности деятельности Холдинга, изучение лучших корпоративных практик и стандартов;
  • системный, прикладной, плановый характер обучения и профессионального развития;
  • охват максимально возможного количества работников Холдинга программами обучения и профессионального развития.

По итогам 2023 года 115 работников Холдинга прошли обучение.

4 работниками получены международные профессиональные сертификации

•      the Professional Internal Auditor Diploma (DipPIA)

•      Certified Internal Auditor

•      Сертификация в области управления изменениями Prosci®

Работниками пройдено 49 обучающих мероприятий:

•      8 из которых прошли в online режиме,

•      41 мероприятие – offline.

Удовлетворенность полученными знаниями - 4,7 баллов. Практическая ценность обучения - 4,7 баллов. Оценка работы ДУЧР – 4,9 баллов. Прирост уровня знаний составил – 35%

Развитие и поддержание корпоративной культуры


Холдинг активно развивает и поддерживает корпоративную культуру, организуя разнообразные мероприятия для своих сотрудников с целью укрепления корпоративных ценностей.

В 2023 году было проведено 26 мероприятий, включающих в себя:

  • Благотворительную ярмарку "Baiterek Open Hearts";
  • Акции "День донора" и "Дорога в школу";
  • Витаминный день для работников;
  • Награждение в честь "Дня национальной валюты", "Дня республики" и "Дня независимости";
  • Участие в марафонах, соревнованиях по настольным играм, шахматам, футболу, киберспорту и настольному теннису.

Эти мероприятия способствуют не только формированию единого коллективного духа, но и стимулируют активное участие сотрудников в жизни компании, что укрепляет ее внутренние связи и поддерживает позитивный рабочий климат.

Администрирование HR – процессов

Администрирование HR-процессов в Холдинге осуществляется в полном соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Кадровое делопроизводство в значительной степени автоматизировано - примерно на 90% - с использованием программных решений, таких как 1С: ЗУП и Simbase. Это позволяет исключить человеческие ошибки и повысить эффективность предоставления услуг работникам Холдинга.


календарь
событий

?

Не нашли то,
что вам нужно?

  • Официальный интернет-ресурс Президента Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Парламента Республики Казахстан
  • Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Министерства национальной экономики Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан
  •  Электронные ресурсы