30.10.2024
- О холдинге
В холдинге «Байтерек» состоялась онлайн-конференция, в ходе которой презентована интернет-платформа «Единое окно закупок», разработанная Центром мониторинга и экспертизы рынка (ЦМЭР) Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
На встрече приняли участие сотрудники центрального аппарата Холдинга, а также его дочерних организаций.
- В Послании народу Казахстана Президент страны Касым-Жомарт Токаев заявил, что все закупки должны быть максимально прозрачными и проводиться через единое окно закупок. В рамках данного поручения на базе ЦМЭР была создана платформа «Единое окно закупок», которая увеличивает прозрачность и доступность рынка закупок. Это информационно-аналитический портал, где консолидируется информация с пяти крупнейших закупочных площадок Казахстана посредством веб-сервиса. Также портал предназначен для проведения анализа информации и выявления коррупционных рисков на основе накопленной базы данных со всех интегрированных систем, - сообщила в ходе мероприятия руководитель аппарата холдинга «Байтерек» Дина Акрачкова.
В свою очередь, бизнес-аналитик ЦМЭР Жанна Тайбергенова уточнила, что портал может стать особенно полезным для предпринимателей, так как основная цель его создания заключалась в вовлечении в закупки большего количества казахстанских бизнесменов.
- Предпринимателям доступен удобный механизм доступа на торговые площадки закупок, ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «Байтерек» и других компаний квазигосударственного сектора. Помимо этого, размещена информация с инструкцией и правилами по всем торговым площадкам, необходимая для непосредственного участия в закупках. На портале предоставляются сервисы, позволяющие получить полную маркетинговую картину рынка закупок в Казахстане с объемами закупа товаров, работ и услуг по регионам и отдельным заказчикам, с ценами закупок, анализом поставщиков-конкурентов, - рассказала Жанна Тайбергенова.
Между тем, компаниям, проводящим закупки, «Единое окно закупок» предоставляет сервисы, помогающие правильно организовать процедуры закупок, избежать ошибок, выбрать взвешенные цены на товары при планировании, увидеть и использовать лучший опыт коллег-организаторов аналогичных закупок.