- О холдинге
Уважаемая Жулдыз!
Государственная программа жилищно-коммунального развития «Нұрлы жер» на 2020-2025 годы (далее - Программа), утратила силу Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2022 года № 736 «Об утверждении Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2026 года» (далее – Концепция).
Согласно пункта 3 раздела 5.2 Концепции предусмотрена «Реализация льготного кредитования». Согласно задаче 2 «Обеспечение социального благополучия» Национального плана развития Республики Казахстан будут продолжены программы льготного кредитования граждан с доходами, недостаточными для самостоятельного решения жилищных вопросов, состоящих на учете нуждающихся в жилище в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
АО «Отбасы банк» (далее – Банк) в пределах средств, предусматриваемых в местных и (или) республиканских бюджетах, облигационных займов и поступающих кредитных платежей (возвратных средств) будет обеспечиваться предоставление:
1) предварительных или промежуточных жилищных займов по ставке вознаграждения не более 2% (два процента) годовых для категорий лиц, определенных подпунктами 1-1), 1-2)пункта 1 статьи 67, подпунктами 2), 3) статьи 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», имеющих доход от трудовой и (или) предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев;
2) предварительных или промежуточных жилищных займов по ставке вознаграждения не более 5% (пять процентов) годовых категориям лиц, определенных пунктом 1 статьей 67 за исключением лиц, определенных подпунктом 4) статьи 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», имеющих доход от трудовой и (или) предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев.
В настоящее время бюджетные средства, полученные Банком для реализации льготного кредитования по направлениям «Реализация социального кредитного жилья МИО», «Реализация социального кредитного жилья МИО в рамках пилотных проектов», а также направлений предыдущих программ «Строительство кредитного жилья», «Стимулирование строительства жилья частными застройщиками», освоены в полном объеме.
В связи с отсутствием средств, реализация объектов участникам по вышеуказанным направлениям приостановлена. Также объявлен мораторий на утверждение периода приема заявлений и квалификации по объектам, реализуемым посредством портала недвижимости otbasybank.kz на основании заключенных соглашений о сотрудничестве с местными исполнительными органами.
Реализация объектов будет возобновлена после получения Банком средств из Республиканского бюджета.
Информация о возобновлении реализации льготного кредитования по вышеуказанным направлениям будет размещена на официальных страницах Банка в социальных сетях («Instagram»: otbasy_bank_kz; «Facebook»: Отбасы Банк Казахстана) и официальном сайте https://hcsbk.kz/ru/news/.
При наличии дополнительных вопросов у Вас есть возможность написать на WhatsApp Банка по номеру телефона +7 705 925 1301.
Благодарим Вас за обращение.
Уважаемая Анна!
Постановлением Правительства Республики Казахстан №736 от 23.09.2022 года утверждена Концепция развития жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2026 года (далее - Концепция). Согласно пункта 3 раздела 5.2 Концепции предусмотрена «Реализация льготного кредитования». Согласно задаче 2 «Обеспечение социального благополучия» Национального плана развития Республики Казахстан будут продолжены программы льготного кредитования граждан с доходами, недостаточными для самостоятельного решения жилищных вопросов, состоящих на учете нуждающихся в жилище в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».
АО «Отбасы банк» (далее – Банк) в пределах средств, предусматриваемых в местных и (или) республиканских бюджетах, облигационных займов и поступающих кредитных платежей (возвратных средств) будет обеспечиваться предоставление:
1) предварительных или промежуточных жилищных займов по ставке вознаграждения не более 2% (два процента) годовых для категорий лиц, определенных подпунктами 1-1), 1-2)пункта 1 статьи 67, подпунктами 2), 3) статьи 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», имеющих доход от трудовой и (или) предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев;
2) предварительных или промежуточных жилищных займов по ставке вознаграждения не более 5% (пять процентов) годовых категориям лиц, определенных пунктом 1 статьей 67 за исключением лиц, определенных подпунктом 4) статьи 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», имеющих доход от трудовой и (или) предпринимательской деятельности за последние 6 (шесть) месяцев.
В настоящее время бюджетные средства, полученные Банком для реализации льготного кредитования по направлениям «Реализация социального кредитного жилья МИО», «Реализация социального кредитного жилья МИО в рамках пилотных проектов (в т.ч. Шаңырақ)», а также направлений предыдущих программ «Строительство кредитного жилья», «Стимулирование строительства жилья частными застройщиками», освоены в полном объеме.
В связи с отсутствием средств, реализация объектов участникам по вышеуказанным направлениям приостановлена. Также объявлен мораторий на утверждение периода приема заявлений и квалификации по объектам, реализуемым посредством портала недвижимости otbasybank.kz на основании заключенных соглашений о сотрудничестве с местными исполнительными органами.
Реализация объектов будет возобновлена после получения Банком средств из Республиканского бюджета.
Информация о возобновлении реализации льготного кредитования по вышеуказанным направлениям будет размещена на официальных страницах Банка в социальных сетях («Instagram»: otbasy_bank_kz; «Facebook»: Отбасы Банк Казахстана) и официальном сайте https://hcsbk.kz/ru/news/.
При наличии дополнительных вопросов у Вас есть возможность написать на WhatsApp Банка по номеру телефона +7 705 925 1301.
Благодарим Вас за обращение.
Уважаемый Канат!
Рассмотрев Ваше обращение о выделении финансовой помощи, сообщаем следующее:
В связи с отсутствием в Благотворительной программе Холдинга на 2022 год средств по оказанию благотворительной помощи на данные цели, выделение финансовых средств по данному обращению не представляется возможным.
Уважаемый Сергей!
В ответ на Ваше обращение касательно поддержки среднего и малого бизнеса сообщаем следующее.
АО «Национальный управлющий холдинг «Байтерек» (далее – Холдинг Байтерек) является ключевым институтом Правительства Республики Казахстан, соответствующий передовым стандартам корпоративного управления и обеспечивающий реализацию задач по устойчивому развитию экономики Казахстана путем ее диверсификации, поддержки инноваций, развития экспорта, увеличения производительности труда.
Холдинг Байтерек оказывает финансовую поддержку для малого и среднего бизнеса через свою дочернюю организацию АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Фонд Даму) такими инструментами как: удешевление процентной ставки вознаграждения (субсидирование) по кредиту, предоставление гарантий по кредиту (в случае недостаточности залогового обеспечения), а также осуществление льготного кредитования через БВУ (обусловленное размещение средств).
Для получения инструментов поддержки Фонда Даму требуется, в первую очередь, получение положительного решения по Вашему бизнес-проекту, которое находится исключительно в компетенции финансовых институтов (далее – БВУ/МФО) согласно их внутренней политике. При этом, Фонд Даму всегда придерживается принципа невмешательства во внутренние процедуры и кредитные процессы, и не вправе влиять на решение уполномоченного органа БВУ/МФО.
В случае принятия положительного решения БВУ/МФО о финансировании бизнес-проекта, Фонд Даму рассмотрит возможность предоставления инструмента поддержки по удешевлению процентной ставки и/или по предоставлению гарантии.
При возникновении дополнительных вопросов касательно финансовой поддержки Вы можете получить подробную консультацию в Call-центре Фонда Даму по номеру 1408, либо обратиться в региональные филиалы по месту жительства.
Уважаемый Шаханов Самат!
23 сентября 2022 года Постановление Правительства Республики Казахстан за № 736 Утверждена Концепция развития жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2026 года (далее – Концепция).
Согласно условиям Концепции, местные исполнительные органы
(далее – МИО) будут осуществлять в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в местных и республиканских бюджетах, реализацию проектов по строительству (приобретению) социального жилья, реновации жилищного фонда и завершения проблемных объектов жилищного строительства.
МИО в рамках привлеченных средств за счет выпуска государственных ценных бумаг будет предусматриваться финансирование:
1) проектов социального кредитного жилья и реновации жилищного фонда из расчета предельной стоимости строительства 1 (один) квадратного метра в чистовой отделке (без затрат на инженерные сети):
не более 290 тыс. тенге – в городах Нур-Султане, Алматы и их пригородных зонах;
не более 240 тыс. тенге – в Атырауской и Мангистауской областях;
не более 220 тыс. тенге – в городе Шымкенте, Костанайской, Карагандинской, Туркестанской областях и области Ұлытау;
не более 200 тыс. тенге – в Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Кызылординской областях и области Абай;
не более 180 тыс. тенге – в Актюбинской, Акмолинской, Алматинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Жамбылской областях и области Жетісу.
2) пилотных проектов строительства индивидуальных жилых домов из расчета предельной стоимости строительства 1 квадратного метра жилья в чистовой отделке (без затрат на инженерные сети) – не более 170 тыс. тенге.
Допускается пересмотр предельной стоимости финансирования 1 (один) квадратного метра общей площади жилища (квартиры) в соответствии с методикой корректировки предельной стоимости строительства (реализации, приобретения) 1 (один) квадратного метра общей площади жилища (квартиры), определенной настоящей Концепцией.
Затраты, превышающие финансируемый предельный ценовой параметр строительства 1 квадратного метра жилья, покрываются за счет средств местного бюджета. При этом реализация социального кредитного жилья допускается в пределах устанавливаемых ценовых параметров финансирования строительства.
Строящиеся жилые объекты должны оснащаться видеонаблюдением. МИО должны обеспечить представление информации для мониторинга хода строительства жилья через информационную систему единого оператора в порядке, определяемом уполномоченным органом.
Социальное жилье должно соответствовать ІII-IV классам комфортности согласно требованиям государственных нормативов, в области архитектуры, градостроительства и строительства. Общая площадь 1 (один) единицы социального жилья не должна превышать 80 кв. метров с допустимым отклонением не более 5 %.
Также МИО допускается в пределах средств, предусматриваемых законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривать финансирование строительства (приобретения) 1 (единицы) социального арендного жилья из расчета стоимости:
не более 11,6 млн тенге – в городах Нур-Султане, Алматы не более 8,8 млн тенге в городе Шымкенте – для работающей молодежи;
не более 9,6 млн тенге – для социально-уязвимых слоев населения, состоящих на учете нуждающихся в жилье в соответствии с жилищным законодательством и имеющим совокупный среднемесячный доход за последние шесть месяцев на каждого члена семьи ниже 1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
При превышении стоимости 1 (один) единицы социального арендного жилья, установленного предела затраты покрываются за счет средств местного бюджета.
Приобретаемое на первичном или вторичном рынках недвижимости жилье должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям.
Уважаемый Хамидулла!
В ответ на Ваше обращение касательно открытия реабилитационного центра для кардио, ковид больных сообщаем следующее.
АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Фонд Даму) является дочерней организацией АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» реализующий комплексные и эффективные инструменты поддержки, такие как удешевление процентной ставки (субсидирования) выданных займов и предоставления гарантий (при нехватке собственного залогового обеспечения при получения кредита) в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы (далее – Национальный проект).
Для получения инструментов поддержки требуется, в первую очередь, получение положительного решения по Вашему бизнес-проекту «открытие реабилитационного центра для кардио, ковид больных», которое находится исключительно в компетенции финансовых институтов (далее – БВУ/МФО) согласно их внутренней политике. При этом, Фонд Даму всегда придерживается принципа невмешательства во внутренние процедуры и кредитные процессы, и не вправе влиять на решение уполномоченного органа БВУ/МФО.
В случае принятия положительного решения БВУ/МФО о финансировании бизнес-проекта, Фонд Даму рассмотрит возможность предоставления инструмента поддержки по удешевлению процентной ставки и/или по предоставлению гарантии.
Также рекомендуем ознакомиться со справочником для начинающих предпринимателей, разработанным Фондом Даму, перейдя по ссылке: https://damu.kz/poleznaya-informatsiya/Damu_guide.pdf»
При возникновении дополнительных вопросов касательно финансовой поддержки в рамках Национального проекта, Вы можете получить консультацию в региональном филиале Фонда Даму, также доступен Call-центр по телефону 1408.»
Уважаемый Рамазан!
Информация, касательно возобновления программы льготного автокредитования, на основе револьверного механизма кредитования, будет предварительно анонсирована в официальных источниках АО "Фонд развития промышленности" и во всех средствах массовых информации.
Уважаемая, Роза!
Рассмотрев ваш запрос касательно консультации по приобретению квартиры сообщаем что, дочерняя организация Холдинга АО «Казахстанская жилищная компания» реализует программу «Аренда с выкупом для работников сферы образования и здравоохранения» на следующих условиях:
- первоначальный взнос – отсутствует;
- ставка по аренде – 3,1% годовых;
- срок аренды – до 20 лет, по истечении срока аренды жилье переходит в собственность арендатора;
- возможность досрочного выкупа арендного жилья;
- возможность привлечения гарантов при недостаточности доходов;
- целевое назначение займа – приобретение жилья в чистовой отделке.
Списки претендентов на участие в программе предоставляют министерства образования и науки, здравоохранения, культуры и спорта, информации и общественного развития, акиматы города Нур-Султан, Карагандинской, Мангистауской и Костанайской областей.
АО «КЖК» в свою очередь, осуществляет оценку платежеспособности и заключает договоры аренды.
Для участия в Программе либо для поставки на учет, вам необходимо обратиться в акимат либо соответствующее министерство в зависимости от подведомственности организации, где вы состоите в трудовых отношениях.
Также, если вы состоите на учете нуждающихся в жилище в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях», дочерней организацией Холдинга АО «Отбасы банк» реализуется программа льготного кредитовании «5-10-20» на следующих условиях:
а) предварительный или промежуточный жилищный займ по ставке вознаграждения не более 5 % годовых;
б) срок кредитования – до 20 лет;
в) цель займа – приобретение социального кредитного жилья, в том числе построенного в рамках механизмов государственно-частного партнерства;
г) наличие на жилищном строительном сберегательном счете суммы первоначального взноса в размере не менее 10 % (десять процентов) от договорной суммы предварительного жилищного займа или в размере, определенном Законом Республики Казахстан «О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан», для промежуточного жилищного займа. Часть размера первоначального взноса может покрываться жилищным сертификатом, выдаваемым МИО.
Отбор потенциальных участников среди заявителей будет осуществляться на платформе АО «Отбасы банка» согласно дате и времени поданной заявки, дате постановки на учет, подтверждения нуждаемости в жилье и платежеспособности.
Вместе с тем АО «Отбасы банк» согласно Закону Республики Казахстан «О жилищных строительных сбережениях в Республики Казахстан» от 7 декабря 2000 года №110 (далее – Закон о ЖСС), в целях улучшения жилищных условий предоставляет следующие виды займов: жилищный заём, промежуточный жилищный заём и предварительный жилищный заём.
Жилищный заем – целевой заем, предоставляемый вкладчику в соответствии с Законом о ЖСС и условиями договоров о ЖСС, о предоставлении банковского займа.
Получение жилищного займа возможно при одновременном выполнении следующих условий:
- достижении минимального значения оценочного показателя (не менее 16);
- накоплении ЖСС в размере не менее 50 % от договорной суммы;
- предоставлении необходимого обеспечения, соответствующего требования Банка;
- подтверждении платежеспособности клиентом, согласно внутренним документам Банка.
Предварительный жилищный заем – целевой заем, предоставляемый вкладчику в пределах договорной суммы в целях улучшения жилищных условий, без условия погашения основного долга до получения договорной суммы, остаток по которому погашается за счет договорной суммы в соответствии с Законом о ЖСС, внутренней кредитной политикой Банка и условиями договора банковского займа.
Предварительный жилищный заем предоставляется в размере 100% от договорной суммы при одновременном выполнении следующих условий:
- наличии накоплений ЖСС в размере от 0 до 50% от необходимой для улучшения жилищных условий суммы;
- предоставлении необходимого обеспечения, соответствующего требованиям Банка;
- подтверждении платежеспособности клиентом, согласно внутренним документам Банка.
Предварительный жилищный заем предоставляется только в рамках государственных жилищных программ, иных проектов жилищного строительства.
При условии досрочного накопления, либо внесения 50% от договорной суммы, Банк предлагает клиентам промежуточный жилищный заем.
Промежуточный жилищный заем – целевой заем, предоставляемый вкладчику в целях улучшения жилищных условий при условии накопления минимально необходимого размера накопленных денег, остаток по которому погашается за счет договорной суммы по Договору о ЖСС в соответствии с настоящим Законом о ЖСС, внутренней кредитной политикой Банка и условиями договора банковского займа.
Промежуточный жилищный заем предоставляется в размере 100% от договорной суммы.
Для удовлетворения потребностей своих клиентов, Банком предоставляется возможность получения промежуточного займа.
Уважаемый Юрий Петухов!
АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» (далее – Холдинг) являясь ключевым оператором Правительства Республики Казахстан по финансированию несырьевых отраслей экономики, также активно участвует в реализации и поддержке проектов в «зеленой» экономике и предоставляет финансовую поддержку заявителям проектов с помощью широкого перечня финансовых инструментов дочерних организаций, таких как кредитование, субсидирование, гарантирование, страхование, долевое и лизинговое финансирование.
Информация касательно Вашей технологии была направлена в дочерние организации Холдинга для ознакомления.
Контактное лицо для получения более подробной информации по инструментам дочерних организаций: Омарова Айжан, тел: +7 (7172) 919192, email: ai.omarova@baiterek.gov.kz.
Вместе с тем, с целью проработки и уточнения перспективы внедрения Вашей технологии рекомендуем обратиться в отраслевой государственный орган в лице Министерства энергетики Республики Казахстан, а также оставить обращение на портале официальных обращений в государственные органы «e-otinish» (https://eotinish.kz/?utm_source=backeotinish&utm_medium=cpc&utm_campaign=eotinish_eotinish&utm_content=backeotinish).
Уважаемый Базаркул!
АО «НУХ «Байтерек» (далее – Холдинг) в ответ на указанное письмо сообщает, что в связи с приобретением Холдинга ДБ АО «Сбербанк» наименование изменено на АО «Bereke Bank» (далее – Банк).
Касательно приобретения частного дома, который находится в залоге у Банка сообщаем, что согласно Кодекса корпоративного управления, Холдинг стремится к невмешательству в операционную деятельность дочерних и зависимых организаций, в связи чем, Вам необходимо обратиться напрямую в Банк.