Получи
консультацию!

30.09.2025

Отбасы банк внедряет искусственный интеллект для повышения качества обслуживания клиентов

Отбасы банк внедряет искусственный интеллект для повышения качества обслуживания клиентов

Отбасы банк (дочерняя организация холдинга «Байтерек») активно проводит цифровую трансформацию и внедряет новые технологии для удобства своих клиентов.

Для оперативных консультаций вкладчиков и заемщиков банка был создан чат-бот QUANYSH. В 2025 году он получил новую интеллектуальную платформу — Quanysh-AI, основанную на технологиях искусственного интеллекта Amazon Web Services (AWS).

Разработкой и внедрением новой модели Quanysh-AI занимались IT-специалисты Отбасы банка совместно с поставщиками банка. Виртуальный помощник работает в режиме 24/7 и помогает снизить нагрузку на операторов. Также он повышает удобство самообслуживания клиентов.

Новая система обрабатывает запросы клиентов с точностью свыше 90%, работает на казахском и русском языках.

Для справки: LLM (Large Language Models) — это большие языковые модели, которые способны понимать и генерировать текст на разных языках: отвечать на вопросы, переводить, суммировать и анализировать информацию. Такие модели обучаются на огромных массивах текстов из книг, статей, интернета и других источников.

Чат-бот Quanysh-AI обрабатывает как текстовые, так и голосовые запросы клиентов. С его помощью можно получить персональную информацию по:

  • счетам и кредитам;
  • остаткам жилищных выплат;
  • по арестам счетов;
  • статусам заявок по программе «Субсидирование арендных платежей», единовременным пенсионным выплатам, обращениям в службу поддержки.

А также есть возможность оставить отзыв о работе чат-бота и внести предложения по улучшению сервиса.

Чат-бот Quanysh-AI доступен в мобильном приложении «Otbasy bank», в популярных мессенджерах WhatsApp и Telegram. Это обеспечивает гибкость и удобство для клиентов при выборе канала общения.

Ключевые показатели работы:

  • 97% диалогов обрабатываются без участия оператора;
  • среднее время ответа — 3-4 секунды;
  • нагрузка — порядка 374 000 чатов в месяц.

В дальнейшем планируется развивать и обучать чат-бот Quanysh-AI дополнительным навыкам: он сможет подсказывать, какую сумму необходимо откладывать на депозите и как повысить оценочный показатель, чтобы клиенты банка могли оформить ипотеку по самым выгодным условиям.

Больше новостей

календарь
событий

?

Не нашли то,
что вам нужно?

  • Официальный интернет-ресурс Президента Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Парламента Республики Казахстан
  • Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Министерства национальной экономики Республики Казахстан
  • Официальный интернет-ресурс Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан
  •  Электронные ресурсы