30.09.2025
- О холдинге
- Устойчивое развитие
Получи
консультацию!
Отбасы банк (дочерняя организация холдинга «Байтерек») активно проводит цифровую трансформацию и внедряет новые технологии для удобства своих клиентов.
Для оперативных консультаций вкладчиков и заемщиков банка был создан чат-бот QUANYSH. В 2025 году он получил новую интеллектуальную платформу — Quanysh-AI, основанную на технологиях искусственного интеллекта Amazon Web Services (AWS).
Разработкой и внедрением новой модели Quanysh-AI занимались IT-специалисты Отбасы банка совместно с поставщиками банка. Виртуальный помощник работает в режиме 24/7 и помогает снизить нагрузку на операторов. Также он повышает удобство самообслуживания клиентов.
Новая система обрабатывает запросы клиентов с точностью свыше 90%, работает на казахском и русском языках.
Для справки: LLM (Large Language Models) — это большие языковые модели, которые способны понимать и генерировать текст на разных языках: отвечать на вопросы, переводить, суммировать и анализировать информацию. Такие модели обучаются на огромных массивах текстов из книг, статей, интернета и других источников.
Чат-бот Quanysh-AI обрабатывает как текстовые, так и голосовые запросы клиентов. С его помощью можно получить персональную информацию по:
А также есть возможность оставить отзыв о работе чат-бота и внести предложения по улучшению сервиса.
Чат-бот Quanysh-AI доступен в мобильном приложении «Otbasy bank», в популярных мессенджерах WhatsApp и Telegram. Это обеспечивает гибкость и удобство для клиентов при выборе канала общения.
Ключевые показатели работы:
В дальнейшем планируется развивать и обучать чат-бот Quanysh-AI дополнительным навыкам: он сможет подсказывать, какую сумму необходимо откладывать на депозите и как повысить оценочный показатель, чтобы клиенты банка могли оформить ипотеку по самым выгодным условиям.