Опыт управления арендной недвижимостью

25.09.2018

222

В Алматы состоялась Международная конференция «Управление, содержание и модернизация жилищного фонда в странах Центральной Азии», организованная ПРООН Казахстан совместно с Министерством по инвестициям и развитию РК , Европейской экономической комиссией, Программой Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Инициативой жилищное хозяйство в Восточной Европе (IWO), а также дочерней организацией холдинга «Байтерек» – Казахстанской Ипотечной Компанией.

В конференции приняли участие эксперты из десяти зарубежных стран – России, Германии, Украины, Туркменистана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Беларуси, Латвии и Молдовы.

На конференции обсуждались вопросы профессионального управления жильем, модернизации жилого фонда, воспитания «эффективного собственника», а также вопросы управления арендной недвижимостью. Особый интерес у участников конференции вызвал опыт Казахстана в сфере управления арендной недвижимостью, построенной для социально уязвимых слоев населения в рамках государственных жилищных программ. Проект был презентован заместителем Председателя Правления Казахстанской Ипотечной Компании Айсултаном Акчуриным.

А. Акчурин рассказал о деятельности компании в сфере управления арендной недвижимостью, о проводимых мероприятиях по совершенствованию форм управления домами и выстраиванию взаимоотношений с жителями, местными исполнительными органами и коммунальными службами. Акцент был сделан на важности вовлечения жителей в процессы управления жилыми объектами, налаживания обратной связи с арендаторами и необходимости автоматизации процессов управления и обслуживания домов как факторах повышения эффективности управления арендной недвижимостью.

Были представлены планы Казахстанской Ипотечной Компании по автоматизации процессов управления и обслуживания арендного жилья до конца текущего года путем внедрения электронного портала «Электронное КСК». Данный портал позволит выстроить информационные потоки между компанией, обслуживающими организациями и жителями, оптимизировать и упростить бизнес-процессы, в том числе процессы онлайн подачи и приема заявок, жалоб, предложений, платежей, привлечения жителей к участию в онлайн собраниях и голосованиях, а также предоставления интересующей информации и формирования отчетов.