Информационные системы Холдинга

1. Система управленческой отчетности

Система управленческой отчетности (далее – СУО) Холдинга представляет собой систему передачи информации от дочерних организаций (далее – ДО) в Холдинг и последующей обработки этой информации для принятия управленческих решений на различных уровнях управленческой структуры Холдинга.
Целями создания системы является содействие руководству Холдинга в принятии взвешенных и обоснованных управленческих решений посредством:

  • мониторинга достижения поставленных целей и показателей эффективности ДО;
  • проведения автоматической консолидации данных ДО и получения консолидированной финансовой отчетности и консолидированного бюджета ДО.

 

2. Система управления казначейскими операциями

Система управления казначейскими операциями – автоматизированная система, предназначенная для обработки и анализа информации о финансовых потоках, движении денежных средств (казначейская функция) и управления рисками.
Целями создания системы является содействие работе Холдинга в разработке форм и состава показателей аналитической отчетности, набора ключевых показателей для анализа ликвидности, анализа рисков, в разработке методов интеграции информации о движении финансовых потоков. 

 

3. Digital Baiterek

Digital Baiterek – единая цифровая площадка услуг Холдинга, направленная на предоставление комплексной и клиентоориентированной поддержки бизнесу. 
Digital Baiterek предоставляет такие возможности как:

  • cоздание благоприятной информационной среды для клиентов Холдинга;
  • повышение производительности за счет отказа от бумажных носителей и переноса коммуникаций в цифровой вид;
  • возможность предоставления пакетных услуг.

Весь ассортимент услуг, предоставляемый Холдингом и ДО, доступен через витрину услуг Digital Baiterek.  

 

. «1С Бухгалтерия», 1С «Зарплата и Управление персоналом»

Сотрудники Холдинга работают в системе «1С Бухгалтерия 8», 1С «Зарплата и Управление персоналом», реализованная на платформе ПО «1С: Предприятие» и предназначенная для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов в соответствии с действующим законодательством, а также для подготовки форм обязательной (регламентированной) отчетности.

 

5. Информационная система обмена электронными документами систем электронных документооборотов Холдинга

Целью работы Центра обмена электронными документами (ЦОЭД) является бесперебойный обмен электронными документами Системы электронного документооборота (СЭД) Холдинга, что значительно сокращает время ожидания получения различных документов, писем, повышает производительность за счет переноса взаимодействий в цифровой вид.

 

6. Система коллективной работы

Система коллективной работы – это предоставление сотрудникам компании доступа к различной информации из внутренних и внешних сетей с целью организации производственной деятельности в соответствии с имеющимся уровнем прав:

  • совместная работа сотрудников в рамках постоянных и/или временных групп;
  • создание корпоративных сообществ по интересам или задачам;
  • хранение данных и управление ими (сбор, поиск, систематизация);
  • обеспечение безопасного, персонализированного доступа к данным (с рабочего места, удаленно и с мобильных устройств)

 

Реализация планов информационно-коммуникационных технологий

В 2018 году Правлением Холдинга была утверждена Стратегия цифровизации АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» на 2018-2023 годы, которая определяет основные направления развития цифровых технологий Холдинга.

Основными целями цифровизации Холдинга являются:

  • повышение уровня корпоративного управления;
  • повышение инвестиционной привлекательности и клиентоориентированности;
  • обеспечение возможности трансформации существующих бизнес-процессов.

Основные направления цифровизации Холдинга:

  • Автоматизация внутренних процессов Холдинга – направление трансформации подходов к организации хозяйственной деятельности Холдинга посредством информационных систем, которые позволят освободить драгоценные ресурсы компании от рутинных операций и сконцентрировать менеджмент на ключевых направлениях деятельности.
  • Клиентоориентированные услуги – направление преобразования каналов и способов предоставления услуг Холдинга (включая ДО) с целью удовлетворения потребностей быстрорастущей аудитории клиентов, активно использующих онлайн инструменты. Также в рамках направления будет создана основа для дальнейшего внедрения персонифицированных и проактивных подходов к обслуживанию клиентов.
  • Надежная и отказоустойчивая инфраструктура – направление построения защищенной инфраструктуры передачи, хранения и обработки данных с целью достижения синергетического эффекта от ее централизации в масштабах всего Холдинга.
  • Переход на безбумажный документооборот «paper-free» – направление перехода от частичного или полного дублирования бумажного документооборота к исключительно электронному, благодаря чему будет повышена производительность труда сотрудников Холдинга и сокращены издержки.
  • Аналитика и управление данными – направление переориентации компании на работу с данными, что позволит повысить результативность управленческих и операционных решений, увеличить скорость реагирования на изменения за счет выявления в режиме реального времени трендов на самых ранних этапах и получения важной информации.
  • Современные подходы управления цифровыми технологиями – направление перехода от традиционных в сторону современных методов управления цифровыми технологиями с целью максимизации конечных выгод и снижения возможных рисков провалов.

В рамках шести указанных направлений сформированы цифровые инициативы, они же цифровые шаги.